poster_2014

13 — 28 февраля. Выставка Анны Одаль Dual Visions

Anna_Ådahl_Relief_Installation_Democracity_2013_ Courtesy of the author

Проект Dual Visions объединяет две работы шведской художницы Анны Одаль на тему пропаганды, которые она скомбинировала специально для «Тайги». Выставка откроется лекцией художницы 13 февраля в 18:00.

Parallel faces/«Параллельные лица» — видео, в котором скомпанованы образы из Советских и Европейских пропагандистских фильмов 1930-х годов. Лица и взгляды репрезентируют эмоциональное, идеологическое и политическое вовлечение отдельных людей и толпы в определенные темы, оторбраженные в фильмах, из которого эти образы позаимствованы. Как правило, фильмы, которые Анна Одаль использует в своей работе, повествуют об индустриализации. Типажи и портреты характерны для пропагандистских фильмов того времени и часто представляют простых людей, статистов, непрофессиональных актеров и обычных рабочих.

Инсталляция Democracity рельеф, размер которого зависит от размера выставочного пространства, а материал — от эстетики материала поверхности, на которой он выстраивается. Рельеф вдохновлен диорамой под названием Democracity, которая представляла собой футуристическое видение города 2039 года, состоящего из городского и пригородного комплексов. Диорама была представлена в центральном павильоне Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году. Центральный павильон, называвшийся Тематический центр состоял из двух гигантских архитектурных форм — сферы и обелиска, которые вместе стали символом выставки. Посетители могли любоваться диорамой находясь в верхней части сферы, прогуливаясь по движущейся пешеходной дорожке. Диорама была создана по дизайну Генри Дрейфуса и в соответствии с идеей Эдварда Бернейса, который в свою очередь вдохновился Городами-Садами (1902) Эбенизера Говарда.

Эдвард Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда, выражаясь современным языком, был директором по пиару Всемирной выставки. Будучи пионером в области связей с общественностью, который сыграл далеко не последнюю роль в формулировании методов и теориий данной отрасли, в 1925 году он выпустил книгу пропаганды, в которой изложил свои представления по связям с общественностью и роли психологии в формировании массового сознания. Таким образом, пропаганда, манипуляция массового сознания, утопия и футуристические проекты являются центральной темой выставки и лекции Анны Одаль в Креативном Пространстве Тайгa.

 

13 февраля 2014

18.00 Лекция «Двойные Видения» Анна Одаль

20.00 Официальное открытие выставки

Вход свободный

 Anna_Ådahl_Video_Still_Parallel_faces_2013_Courtesy of the author

О ХУДОЖНИКЕ

Аnna Ådahl (1973), художник и член редколлегии шведского поэтического журнала OEI. Она работает в нескольких жанрах: видео, инсталяция, скульптурa и коллаж. Анна закончила L’Ecole Nationale Superieure des Beaux Arts de Paris/ Национальную Высшую Школу Изящных Искусств в Париже, Central Saint Martins College of Arts and Design/ Центральный Колледж Искусства и Дизайна им. Святого Мартина и Kungliga Konsthögskolan/ Королевскую Aкадемию Aскусств в Стокгольме.

Ее фильмы и выставки проходили в Швеции и на международном уровне, в частности Le FRAC Шампань-Арденны (Франция); Bonnier Konsthall (Швеция); Botkyrka Konsthall (Швеция); Echigo-Tsumari Триеннале (Япония); Espacio La Rebeca, (Колумбия); Шведский Культурный центр в Париже (Франция); Музей современного искусства (Риека, Хорватия); Les Rencontres Internationales Paris/Berlin/Madrid; Кинотеатры Sture и Zita (Швеция), Kulturhuset (Швеция); Музей Современного Искусства (Париж, Франция)

 

О КУРАТОРЕ

Екатерина Калинина (1983), искусствовед и исследователь современной медийной культуры, пишет диссертацию на тему пост-советской ностальгии в Университете Седерторн (Стокгольм, Швеция). Является выпускницей Санкт-Петербургского Государственного Университета, Uppsala Universitet, Stockholm Universitet (Швеция) и держателем нескольких престижных исследовательских грантов. Пишет о моде, креативных индустриях, телевидении и искусстве в шведских, финских и англоязычных журналах.

 

poster_2014