20 сентября. Творческая встреча с художником и музыкантом Сидом Яндовкой

Iandovka_3

 

Cyland MediaArt Lab  представляет творческую встречу  с художником и музыкантом Сидом Яндовкой (Базель).

Сид Яндовка — один из участников легендарной новосибирской экспериментальной музыкальной и видео-арт группы schwimmen (1991-1994), использовавшей видео проекции во время концертов. Художник впервые покажет несколько сохранившихся “до-цифровых» видео работ этого периода.

Работы Сида Яндовки всегда экспериментально структурированы, но это не концептуальное декодирование или кинематографческая деконструкция или “авангардный коллаж”, а скорее непосредственная медитация в самом акте наблюдения. Заимствуя язык логики сновидений, его бессловесные фильмы тесно связаны с категориями фрагментарности и случайности, с травмой памяти и потери. Художник часто использует свой личный видеоархив – который он начал еще в  90-е — монтируя его с «found footage» и цифровыми артефактами.

Его сегодняшние работы, отмеченные оригинальным и удивительно точным стилем монтажа, буквально сотканы из визуальных фрагментов: здесь фрагмент не предшествует целому, но существует вне и после него. Этот комплекс отношений поддерживается звукорядом, который художник всегда создает сам.

20 СЕНТЯБРЯ, 20:00
Вход свободный

Встреча Вконтакте / Встреча на Facebook

Iandovka_4

Retrospective Screening of Films by Sid Iandovka (Basel) followed by Q&A with the artist.

Sid Iandovka has been a founding member of the legendary Siberian experimental music and video collective “schwimmen” (1991-1994): some of the never-before-seen pre-digital works from that time will be included in the program.  

Sid Iandovka’s works have always been structurally experimental and never conceptual. Appropriating the language of dreams, his wordless uncanny films deal with the fragmented and the random, with traumа of memory and loss. The artist works with his own archive of video footage interspersing it with a diverse range of found material and imagery of his own construction.

His recent videos are stitched together from visual fragments undergoing varying levels of manipulation and continual reconstitution; only here, fragmentary does not precede the whole, but exists beyond and after it. There complex relations are punctuated by sound always composed by the artist himself.  Marked by a highly developed and peculiar montage style, disquieting and entrancing, these short films create an emotionally charged metaphoric fabrication of reality — although the only metaphor here is optical.