02

24 марта. Лекции. Опыт фотографии северных стран.

17.00 «Сначала картинки! Непосредственность в фотографии.»
Лектор: Анна-Кайса Растенбергер. Главный куратор Финского музея фотографии.

Тема моей презентации явилась следствием моего удивления относительно того, что повседневная жизнь все больше  обращается к методам современной фотосъемки.

Название проекта затрагивает ситуации, с которыми в настоящее время люди очень часто сталкиваются, а именно, когда обычная семейная жизнь наполняется непрерывной фотосъемкой, а также постоянной передачей фотографий. Фотографии и фотографирование– это материал для жизни каждого, это способ участия в жизни целого мира. Сейчас, в эру цифровых технологий, поколения развиваются вместе с фотографиями, без каких-либо экономических ограничений. Для них производство бесконечного потока изображений является возможным. Часто дети предстают, позируют перед камерами, однако еще чаще мир выступает для них, чтобы быть запечатленным на фотопленке и переданным друзьям, и всем нам тоже.

В своей лекции я, главным образом, сконцентрируюсь на трех различных фотографических методах: MMS, самодельные youtube видео и виртуальные галереи и сайт для передачи фотографий под названием Галерея IRC. Я расскажу о своем собственном опыте в рамках недавнего исследования, касающегося использования MMS как особого случая незамедлительности, непосредственности в фотографии.

 

19.00 «Быть современным.»

Лектор: Йенс Эрдман Расмуссен. Куратор Национального музея фотографии в Королевской библиотеке в Копенгагене.

Katya Sander

Кажется, что существует конфликт между современным искусством и пространствами, в которых оно представлено. Все искусство создается в настоящем моменте, по своей природе оно априори современное, но музеи работают для вечности, показывая искусство в анахроническом, устаревшем контексте. Художник может действовать и реагировать на различные современные ситуации, политические, социальные, философские, но музеи почти всегда пересматривают произведения искусства в новом контексте. Есть ли способ соединить эти два мира, заполнить этот промежуток? Могут ли быть музеи действительно современными, имея дело с тем, что происходит именно в настоящий момент, с тем, что происходит сейчас?

В своей беседе я расскажу о примерах, в основном датских художников, которые более или менее успешно сотрудничали с учреждениями, и о тех, кто, возможно, полностью не зависели от них. Но я также поговорю и о менее успешных примерах, когда искусство так близко и слишком конкретно относилось к событиям, что утеряло, таким образом, свою значимость и важность, которые присутствовали в первоначальной оригинальной ситуации. Или где оно опустилось до пропаганды, кампании или комментариев какого-то события. Все это чрезвычайно важно для фотографии, которая связана с определенной действительностью, происходящей перед камерой, и когда, далеко не всегда, так легко приобрести универсальный опыт из всего своеобразия действительности.

 

Участие в лекциях-дискуссиях бесплатное и открытое для всех, но мы просим предварительно зарегистрироваться, чтобы зарезервировать место.


Время
17.00, 19.00

Вход бесплатный.
Регистрация на nphe.ru

Финский музей фотографии – alokuvataiteenmuseo.fi