5 ноября. Роль арт-институций на периферии больших городов: опыт Стокгольма

Открытый семинар со шведскими кураторами, которые представят проекты передовых арт-центров Стокгольма Кунстхалле С, Бутчирка и Ханинге и принципы работы с местными сообществами, неблагополучным территориями и разными социальными группами.

Кураторы расскажут о роли арт-институций на окраинах Стокгольма и их участии в жизни периферийных районов, где они расположены. Фокус семинара будет сделан на работу  художников и кураторов с подростками и молодыми людьми и способы их вовлечения в создание совместных художественных и социально-значимых проектов.

После трех презентаций состоится дискуссия, где можно будет задать кураторам вопросы об их работе и обсудить возможность применения их практик к современному российскому контексту.

Встреча пройдет в рамках публичной программы четвертого сезона проекта «Критическая масса» и проекта «Сеть молодых кураторов и специалистов в области искусства»

5 НОЯБРЯ, 19.00
Вход свободный
Мероприятие пройдет на английском языке
Встреча на Facebook / Встреча Вконтакте

thanks2

Назад в будущее: какую роль играют в обществе дети?

Йенс Страндберг и Дженни Ричардс, Кунстхалле  C (Konsthall C)

Как дети могут выражать свои мысли и отстаивать собственное мнение, пока их навыки речи и письма все еще находятся в процессе развития? Какие есть способы политического высказывания, которые не ограничиваются языковым барьером? Как искусство может быть инструментом для выражения политического воображаемого? Это вопросы легли в основу проекта «Назад в будущее», который стал результатом сотрудничества между арт-центром Konsthall C, дошкольниками (дети от 4 до 6 лет) и их воспитателями из стокгольмского пригорода Фаршта. В ходе своей презентаций Йенс и Дженни, кураторы Konsthall C расскажут об этом проекте и о том, как он связан с двухгодичной выставочной программой арт-центра Home Works. Konsthall C расположен в одном здании с общественной прачечной, и цель проекта Home Works лежит в исследовании концепций домашней работы и дома.

Йенс Страндберг и Дженни Ричардс — старые друзья еще со времен жизни в Шотландии, где они жили в разных городах, но имели общих друзей. Позже, потеряв  друг друга из вида, они случайно столкнулись на улице в Нью-Йорке. Неожиданная встреча положила начало близкой дружбе и сотрудничеству — с тех пор они вместе создали множество проектов и публикаций. Исследовательские интересы Йенса и Дженни лежит в области современной концепции труда, организации работы и политики тела.  В январе 2015 года они возглавили Konsthall C и начали двухгодичный выставочный проект  Home Works, который непосредственно связан с темой их исследования.

Арт-институции нового типа: коллективные практики и работа с сообществами

Аннели Бэкман, Бутчирка (Botkyrka)

Аннели расскажет о Новой биеннале искусства и архитектуры в Бутчирке, которая объединяет различные творческие процессы, протекающие  на стыке искусства, архитектуры и работы с сообществами. Биеннале появилась как один из шагов на пути к созданию новой арт-институции в районе Фития, которая откроется в 2018 году. Первая биеннале прошла в 2014 году, и одним из ее результатов стало появление общественной районной кухни, превратившейся в  общественную платформу для экспериментальных проектов и совместных инициатив в публичных пространствах Фитии. В этом году  биеннале исследует формат художественного фестиваля и блошиного рынка, в его рамках молодые жители Фитии создали интерактивную настольную игру, использовав  в качестве игрового поля  публичные пространстве района. 

Кунстахалле Бутчирка  — это арт-институция, расположенная в муниципалитете Бутчирка на окраине Стокгольма, одной из самых многонациональных частей города. Здесь живут выходцы из более чем 160 стран, говорящие почти  на сотне языков, большинство жителей — это молодые люди.  Начиная с 2010 года, Кунстахалле Бутчирка организует программу международных резиденций для кураторов, художников и исследователей, которая находится на стыке искусства, архитектуры и социальных практик. Программа продвигает новые формы художественного исследования и устойчивых арт-практик, связанных с изучением местного контекста и вовлечением представителей различных сообществ в творческий процесс.

Аннели Бэкман — куратор Кунстахалле Бутчирка и международной программы резиденций.

muller

Гендерное равенство и городское планирование: как вовлекать молодежь в проекты современного искусства?

Кристина Мюллер, Дом культуры муниципалитета Ханинге

Обычно женщины проводят в публичных пространствах меньше времени, чем мужчины. При этом они часто чувствуют себя на улице менее безопасно и защищенно. Например, автомобили    доминирующий элемент жизни любого города, большинство их владельцев  — мужчины. Инфраструктуры городов организованы так, что приоритет, как правило, у автомобилистов, а не велосипедистов, основное число которых в Швеции составляют женщины. Как сделать так, чтобы девочки и девушки могли чувствовать, что общественные места принадлежат им в той же мере, что и мужчинам, и проводить в них больше времени с комфортом? Проект  «Окраины в движении: гендерное равенство и  велосипеды» исследует то, как используется городское пространство молодыми женщинами. Результатом исследование стало создание платформы для езды на велосипеде и общения. Куратор Кристина Мюллер подробно расскажет об этом и других проектах Дома культуры муниципалитета Ханинге, направленных на работу с молодыми людьми  и их потребностями в городской среде.

Кристина Мюллер куратор художественной галереи Дома культуры муниципалитета Ханинге. Ее профессиональные интересы лежат в области социально-вовлеченного искусства, проектов, учитывающих специфику места, и социальных интервенций в публичные пространства.   

Четвертый сезон проекта «Критическая масса»  организован Творческим объединеним кураторов ТОК и проходит при поддержке:
Сектора по молодежной политике и взаимодействию с общественными организации
Администрации Петроградского района
Nordic Culture Fund
FRAME Finnish Visual Art Foundation
Пространства  «Тайга»

Проект «Сеть молодых кураторов и специалистов в области искусства» организован Творческим объединением кураторов ТОК и Intercult и осуществляется при поддержке Swedish Institute Creative Force